Самое интересное от Яна Арта

Стрельба вслепую

A A= A+ 24.11.1989
Расстреляны или отправлены в лагеря участники антисталинских оппозиций.

Ударом ледоруба смертельно ранен Лев Троцкий. В квартире № 50 по Большой Садовой - ожесточенная перестрелка между работниками правоохранительных органов и преступной шайкой гипнотизеров некоего Коровьева. На острове Сен-Мартенг в результате военного путча убиты королева Элизабет и министр культуры, ранее расстрелян министр полиции. Продолжаются активные сношения валютных проституток с иностранными гражданами.

Нет, это не сводка уголовно-политической хроники. Это - три первые премьеры КБДТ. Подтянулся театр до уровня насыщенной событиями политической жизни и теперь демонстрирует нам свои обновленные возможности. При свечах, переходящих из спектакля в спектакль.

В зале сидеть небезопасно. Ощущения пассажира нервно приземляющегося бомбардировщика. Перестрелка на сцене заставляет вздрагивать и опасаться случайной пули. В "Нашем Декамероне" получил короткую прицельную очередь. В "Дальше, дальше, дальше..." передохнул, наблюдая за истерикой корниловцев и обитателей Смольного. Здесь диспозиция боя изменена: стреляют где-то наверху и по гипсовому бюсту Салтыкова-Щедрина. Дым, гарь, пальба, полтруппы наповал...

Для тех, кто предпочитает спокойную обстановку, рекомендую спектакль "Мастер и Маргарита". Немного стрельбы в третьем акте, остальное - "чистое искусство". Но не садитесь рядом с юношами нежного возраста: при первом появлении на сцене голых девочек они ужасно ерзают, потеют и вырывают у старорежимных зрителей бинокли.

Кстати, о любителях эротики. Энное количество половых актов в "Нашем Декамероне" - надувательство почтеннейшей публики. Вместо этого вам предложат исповедь проститутки о ее жизни с "финиками", "бундесами" и негром Мишей. Гораздо предпочтительнее "Мастер и Маргарита". На балу у Сатаны - целый выводок обнаженных тел. А сама Маргарита Николаевна? Изумительная женщина. Большая, голая и абсолютно зеленая. А все чудодейственная мазь Воланда.

Кстати, о чудесах. Для тех, кто верит в загробную жизнь, - два паноптикума - в "Дальше, дальше, дальше..." и "Нашем Декамероне". И что интересно: в загробном мире выписывают наши газеты. Шпарят передовицы с яростью живых: противная сторона уничтожается из всех калибров.

Оружие, видимо, настоящее: после каждого антракта в зале все больше пустеют места. Убитые качаловцами наповал бегут домой. Контуженные глохнут от продолжающихся перестрелок. Впрочем, это качаловцы учли: об антракте, более не надеясь на слух зрителей, извещают особым плакатом.

Наблюдается расслоение среди актеров. Если раньше основное действие спектакля происходило на сцене, то теперь одна половина исполнителей угорело носится по залу, размахивая пистолетами, а другая забралась на антресоли. Но меткий выстрел достает их и там. Христос уходит от Пилата куда-то в сторону буфета. И над всем этим мерно покачиваются распятие и портреты государственных мужей.

Да, громче стал театр - на помощь пришли микрофоны. Жаль, что не все еще соответствует новым веяниям: о начале спектакля до сих пор извещают банальные три звонка, а не выстрел из шестидюймовки.

"Все билеты проданы" - гордо извещает табличка в кассах КБДТ. Дуэль со зрителем продолжается.

Ноябрь 1989 года


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
3813